Работа ФМС станет понятной и открытой для иностранных граждан

28.07.2014

Работа ФМС станет понятной и открытой для иностранных граждан

По мнению министра по делам Открытого правительства (ОП) Михаила Абызова, работа Федеральной миграционной службы (ФМС) недостаточно понятна и прозрачна для граждан. На совещании с главой ФМС Константином Ромодановским министр заметил, что понятность всех процедур должна стать визитной карточкой ФМС и указал на претензии граждан. Как считает министр, миграционной службе следует ориентироваться на работу аналогичных ведомств Канады Мексики, Германии и Франции.

Сегодня, по инициативе ОП, в министерствах и ведомствах активно внедряется стандарт открытости, именно этой теме была посвящена встреча Михаила Абызова с главой ФМС Ромодановским. По мнению министра ОП, ответственного за это направление, работа всех государственных служб должна стать прозрачной, понятной и открытой для граждан. ФМС в этом плане еще есть к чему стремиться.

«Посмотрите на сайт миграционной службы — на первый взгляд все организовано неплохо, но, разбираясь в деталях, трудно что-либо понять, — отметил Абызов. — В разделе по услугам километры сплошного текста. Информации для основных групп мигрантов, кроме пары-тройки разделов на английском, на других языках нет». Иностранцы и граждане нашей страны обращаются к сотрудникам ФМС каждый день, и далеко не всегда их устраивает качество предоставляемых услуг. Понятность, вот визитная карточка миграционной службы, считает Михаил Абызов.

Результаты самотестирования, проводимого весной по инициативе ОП в 63 ведомствах и министерствах, показали, что ФМС лидирует по многим пунктам тестов. Так, служба поставила себе максимальные оценки в номинациях «антикоррупционная деятельность» и «публичная отчетность». Близкими к максимальным оказались оценки за категории: «работа с референтными группами», «работа с обращениями граждан» и «понятность». Однако, проведенный после этого опрос ВЦИОМ, поставил под сомнение самооценку ФМС.

Кроме того, в опубликованном рейтинге справочных служб федеральных органов исполнительной власти ФМС заняла 52-е место из 57. В течение 12 дней студенты Высшей школы экономики и МГУ дозванивались на номера телефонов, указанные на сайтах ведомств и министерств, пытаясь получить ответы на ряд несложных вопросов. Если не получалось дозвониться 15 раз подряд, с интервалом в 5 минут, попытка считалась неудачной. То есть, условно гражданин не мог дозвониться минимум 1 час 15 минут. В числе аутсайдеров также оказались Росимущество, Роспотребнадзор, Роскосмос и Росалкогольрегулирование.

Также, министр предоставил Константину Ромодановскому результаты двух последних опросов компании Superjob. На первый вопрос: «Удовлетворены ли вы процедурой оформления и выдачи загранпаспорта?» только 63% респондентов ответили, что работа специалистов ФМС их полностью устраивает. Частично удовлетворены работой ведомства 22%, затруднились с ответом 7% опрашиваемых, работой службы недовольны 8% респондентов. Люди жаловались в основном на большие очереди, волокиту, плохую организацию работы, а также неверную информацию при проверке готовности документов и хамское отношение сотрудников. Граждане предлагали создать запись, электронную очередь и онлайн-оформление на сайте, сделать понятное и подробное описание шаблонов и требуемых документов, снизить до минимума влияние человеческого фактора.

На второй вопрос: «Понятны ли вам требования российского законодательства в сфере найма иностранной рабочей силы в России?» положительно ответили только 31% респондентов. Частично поняли требования 46%, не поняли требований законодательства вообще 23% опрашиваемых. В комментариях граждане жаловались на недостаток подробной информации, писали, что, эти требования могут быть понятны только юристам. «Получается, что полностью не понимают правила две трети опрошенных, или у них остаются вопросы, — прокомментировал результаты опросов Михаил Абызов. — С этим надо работать».

Министр предложил главе ФМС посмотреть, как работают аналогичные зарубежные ведомства. «На сайте Национального института миграции Мексики есть анимированная интерактивная инструкция по получению миграционных услуг, где гражданину подробно и простым языком объясняют все процедуры получения документов» — отметил Абызов. — В министерстве иммиграции, интеграции, национальной идентичности и соразвития Франции есть «Руководство беженца» на 23 языках мира. Германское Федеральное миграционное ведомство предлагает беженцам и мигрантам брошюры «Жить в Германии» и «Добро пожаловать в Германию» с доступным описанием своих услуг на разных языках, а видеоучебник Министерства гражданства и иммиграции Канады показывает приезжающим, как правильно заполнять заявление и избежать ошибок, задерживающих процесс».

«Почему у Мексики, Канады, Франции и Германии есть подобные инструкции, а у нас нет?» — поинтересовался Абызов у главы ФМС. Министр предложил также сделать обратную связь с гражданами более результативной и активной, и провести общероссийский конкурс на лучшее предложение по оптимизации процедуры выдачи загранпаспорта с призовым фондом.

Константин Ромодановский заверил министра, что в миграционной службе работают над упрощением процедур, и пообещал, что внутренний паспорт скоро будут оформлять за час. «У нас для этого есть все возможности. Гражданин сдает документы в одном окошке и через час получает их из другого окна. — заявил Ромодановский. — Эксперимент планируется запустить в Крыму, а затем распространить по всей территории России».


Возврат к списку

Иностранным гражданам не нужно платить за патент на работу до 15 июня

В связи с Указом президента N274 от 18.04.2020 г.  было приостановлено течение срока действия патентов, разрешений на работу, виз, РВП, ВНЖ, и других документов, срок действия которых истекает в период с 15 марта по 15 июня 2020 года. 

В период с 15 марта по 15 июня не нужно продлевать сроки действия разрешений и патентов на работу, и, соответственно, вносить авансовый платеж за патент.

Кроме того, в указанный период иностранные граждане, которые находятся на территории РФ могут работать без патента и разрешения на работу.